Историческая справка

Не зная прошлого,

невозможно понять подлинный смысл

настоящего и цели будущего

С.Цвейг

ИСТОРИЧЕСКИ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

департамента муниципальной собственности г. Хабаровска

за 1992-2015 годы

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ

Решением от 10.10.1991 на 6-й сессии 21 созыва Хабаровский краевой совет народных депутатов утвердил перечень предприятий, организаций, учреждений государственной собственности, включаемых в состав муниципальной собственности Советов народных депутатов районов и городов.

В соответствии со ст. 7 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятии РСФСР» решением 9 сессии 21 созыва Хабаровский городской Совет народных депутатов от 17.01.1992 утвердил Положение о Фонде муниципального имущества г. Хабаровска. Так, с момента, когда началось разграничение государственной федеральной, муниципальной собственности в стране, берет отсчет своей деятельности департамент муниципальной собственности.

С января по июль 1992 года шла подготовительная работа по развертыванию деятельности Фонда. 12 июля 1992 года был издан приказ № 1 о вступлении в должность председателя Фонда - Лебеды Валерия Федоровича. В дальнейшем эту дату принято считать днем образования департамента.

На начальном этапе коллектив Фонда состоял из 17 человек.

Основными задачами Фонда муниципального имущества были:

- временное владение принадлежащими горсовету свидетельст­вами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ;

- осуществление приватизации муниципальных предприятий и учреждений, получение и распределение дивидендов и выручки от приватизации муниципальных предприятий.

С целью реализации Федерального закона «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР» и разграничения собственности по уровням, параллельно с Фондом в январе 1992 года был создан Комитет по управлению Муниципальным имуществом г.Хабаровска. Председателем комитета была назначена Бурмагина Татьяна Александровна, позже, ее на этом посту сменила Князькова Татьяна Николаевна. Его численность на тот момент составляла 10 человек.

Таким образом, Комитет и Фонд были взаимосвязаны: Комитет готовил документы для приватизации объекта, представлял председателю Совета народных депутатов г.Хабаровска план его приватизации. Фонд же в свою очередь осуществлял функции «продавца» данного объекта.

Приватизации подлежали, в основном, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В результате этой работы в городе произошла смена собственности в розничной торговле и бытовом обслуживании. В городе начался процесс развития малого предпринимательства на базе бывших магазинов и предприятий бытового обслуживания.

Решением Малого Совета Хабаровского городского Совета народных депутатов от 18.11.1992 № 12 городскому Фонду муниципального имущества г.Хабаровска были переданы преемственные права в отношении предприятий различных организационно-правовых форм.

С 1995 года работа по приватизации велась в основном с низко- ликвидным имуществом. Это в большинстве своем брошенные здания и помещения, объекты незавершенные строительством, подвалы, объекты, требующие капитального ремонта или восстановления. И им департамент находил новых хозяев, давая вторую жизнь. Так, например, объект по адресу Краснореченская, 98 на момент продажи представлял из себя остов руинированного здания без крыши; сейчас это великолепный магазин «Город мастеров». Разрушенное здание по уп. Пионерской, 3 после приватизации и отстройки «с нуля» мы знаем сейчас как торговый центр «Китурами».

Продажа зданий и помещений в районах, находящихся вдали от центра города, от оживленных и проездных улиц позволила не только сохранить строения в удовлетворительном состоянии, но и развивать на их площадях определенное производство.

Всего департаментом муниципальной собственности на сегодняшний день приватизировано 1157 объектов. Сегодня, спустя 24 года с начала процесса приватизации в России, доходы от нее продолжают поступать в городской бюджет.

Постановлением Главы админист­рации г.Хабаровска от 22.02.1995 № 513 Фонд муниципального имущества г.Хабаровска реорганизовывается путем слияния Фонда с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и создается Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г.Хабаровска. Распоряжением главы администрации города Хабаровска от 28.04.1995 № 99-р Лебеда В.Ф. назначен заместителем Главы администрации председателем Комитета. Штатная численность Комитета на тот момент составляла 37 единиц.

В соответствии с положением, утвержденным постановлением Главы администрации г.Хабаровска от 04.04.1995 № 1071, Комитет был наделен полномочиями по владению, управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности или ведении г.Хабаровска и осуществлению приватизации вышеуказанного имущества. В структуре Комитета образовались отдел мониторинга и отдел учета платежей.

С этого времени началась масштабная работа по инвентаризации муниципального имущества муниципальных предприятий и учреждений. Управление технической инвентаризации предоставляло технические паспорта, информацию из которых заносили в уникальную, специально разработанную программу «Комитет». Практически за год был создан реестр муниципального имущества.

Параллельно началась приемка в муниципальную собственность имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.

В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 08.04.1998 № 900 «Об утверждении структуры департамента муниципальной собственности г. Хабаровска» с 1 мая 1998 года Комитет был преобразован в департамент муниципальной собственности г. Хабаровска. Должность «заместитель Главы администрации города - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г.Хабаровска» была переименована на должность «заместитель Мэра города - директор департамента муниципальной собственности г.Хабаровска».

К уже имеющимся полномочиям по распределению и приватизации объектов муниципальной собственности, работе по управлению муниципальным имуществом на территории г.Хабаровска добавлялись новые:

- заключение договоров аренды на муниципальные земельные участки;

- распределение и приватизация жилого муниципального фонда;

- техническая инвентаризация объектов недвижимости;

- регулирование размещения наружной рекламы на территории города.

Новые функции нашли свое отражение и в структуре департамента - были созданы соответствующие подразделения: отдел наружной рекламы, отдел аренды земельных участков.

В состав департамента вошло Бюро технической инвентаризации, которое впоследствии было переименовано в управление технической инвентаризации. Управление располагает уникальной базой данных обо всем – от моста через р. Амур до зеленых насаждений. В соответствии с Постановлением Губернатора Хабаровского края от 09.07.2002 № 329 “О приведении системы органов технической инвентаризации Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства” с 01.10.2002 управление технической инвентаризации было переподчинено Государственному учреждению «Краевое бюро технической инвентаризации».

На сегодняшний день численность департамента составляет 149 штатных единиц.


ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


До середины 1998 года земельными отношениями в городе занималось управление архитектуры и градостроительства администрации города Хабаровска. С 1 мая 1998 года в департаменте был образован отдел аренды земельных участков. Из управления архитектуры и градостроительства администрации города Хабаровска в отдел было передано 2500 договоров аренды земельных участков, сбор арендной платы в 1997 году составил 14 млн. 605 тыс. рублей.

На сегодняшний день департамент работает более чем с 8 500 договорами. Получив полномочия по сдаче в аренду городских земель департамент муниципальной собственности в 72 раза увеличил сборы доходов по этой статье (с 12 млн. 55 тыс. руб. в 1998 году до 875 млн. 629 тыс. руб. в 2015 году). Увеличивает поступления от аренды земли и активная работа департамента с арендаторами, результатом которой является сокращение недоимок и своевременные платежи арендаторов.

Кроме того, на сегодняшний день департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска осуществляет следующие полномочия:

-предоставление земельных участков в собственность за плату под объектами недвижимости;

-предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование;

-осуществление муниципального земельного контроля;

-проводит разъяснительную работу с населением города по оформлению прав на земельные участки и мероприятия по понуждению к оформлению прав;

-формирование и ведение муниципальной учетной системы земельных участков;

-обеспечение выполнения работ по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при предоставлении муниципальной услуги;

- регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю.



                                                                                                                                                                                                                                                                 ПРИВАТИЗАЦИЯ

Поступление средств от приватизации является одним из источников поступления денежных средств в городской бюджет. Достаточно сказать, что за последние три года в бюджет г. Хабаровска поступило 1.2 миллиарда рублей от продажи муниципального имущества.

Структура приватизируемых объектов на протяжении трех лет остается неизменной – это объекты недвижимости; здания и помещения. Город выставляет на продажу указанные объекты в силу необходимости исполнения федерального закона № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», где предусмотрено освобождаться от непрофильного имущества.

Так за 2013 -2015 годы департамент продал 126 различных объектов недвижимости. Часто, объекты, выставляемые на торги, обременены правами третьих лиц, т.е. находятся в аренде. В таком случае, при заключении договора купли продажи обязательным условием новому собственнику вменяется сохранение арендатора на условиях указанных действующим.

В 2008 году в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства был принят федеральный закон № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». Принятый закон позволил арендаторам, при исполнении определенных условий выкупать арендуемые помещения и здания без проведения торгов и с рассрочкой платежа в течение трех лет.

С момента выхода закона 35 арендатора воспользовался этим правом, и выкупили свои помещения без торгов и с рассрочкой платежа.

Все вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества, кроме того, что позволяют пополнять бюджет, еще и формируют сознание собственника недвижимости. Предприниматели при покупке не самых лучших объектов, приводят их в порядок, улучшают инфраструктуру близ лежащей территории, создают рабочие места.

АРЕНДА ИМУЩЕСТВА

С 1995 года важнейшей сферой деятельности департамента обозначилось развитие арендных отношений в сфере недвижимости, как одного из основных источников, пополнения бюджета. Для этого в мае 1995 года в составе департамента был создан отдел аренды муниципального имущества.

С самого начала работа отдела была построена таким образом, что аренда – это не только стабильно высокий доход, но и возможность поддерживать городское имущество в хорошем состоянии. Фасады арендуемых помещений украшают город: нарядные вывески, ухоженные прилегающие территории, размещение световой рекламы, а также вложения в инфраструктуру города, в социальные проекты.

В настоящее время пустующих помещений в городе почти нет, а в центре заняты даже подвалы.

          С 2008 года передача объектов нежилого фонда в аренду происходит посредством проведения открытых торгов на право заключения договоров аренды. Как правило, это открытые аукционы.

          С 2012 года расчет арендной платы по заключаемым договорам, производится в размере, установленном по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Доходы от передачи объектов нежилого фонда г. Хабаровска в аренду составили:

- в 2013 году 40 миллионов 113 тысяч рублей;

- в 2014 году 36 миллионов 261 тысяча рублей;

- в 2015 году 50 миллионов 637 тысяч рублей.

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Задача, стоящая перед департаментом – как можно эффективнее использовать имеющееся имущество и постоянно работать над его приумножением, существовала с момента образования департамента. Не утратила она своей актуальности и на сегодняшний день.

Ежеквартальный анализ работы муниципальных предприятий позволяет департаменту муниципальной собственности выявлять степень эффективности их работы. При необходимости, некоторые из предприятий ликвидируются, реорганизуются. В результате этого освобождается имущество, которое потом сдается в аренду, гасится кредиторская задолженность, трудоустраиваются сотрудники, подолгу не получавшие зарплату

Значительным показателем эффективности данной работы является то, что сегодня в городе сохранены и приносят стабильный доход 20 муниципальных предприятий, 241 муниципальное учреждение. В реестре муниципальной собственности учтены на сегодня 65 490 объектов казны городского округа «Город Хабаровск», в том числе: 21 пакет акций и долей городского округа в уставном капитале хозяйствующих субъектов; 1563 объекта недвижимого имущества (нежилые здания и помещения); 8545 объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (инженерные коммуникации и сооружения, сооружения дорожного хозяйства); 1738 единиц транспортных средств; 53 623 объекта движимого имущества.

В сфере управления муниципальным имуществом также ведется работа по наращиванию муниципальной собственности, принимаются в муниципальную собственность жилые дома, инженерные коммуникации, выявляются бесхозяйные объекты. В этой связи проведено обследование территории города, выявлены и поставлены в учреждении юстиции на учет бесхозяйные объекты. Активизирована работа по перераспределению объектов между РФ, Хабаровским краем и муниципалитетом.

В рамках исполнения Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» департаментом разработаны программы управления муниципальным имуществом с прогнозом имущественных преобразований на долгосрочные перспективы (2007-2008 гг., далее 2009-2011 гг., 2011-2013 гг., 2014-2020 гг.), которые стали одним из основных разделов городской имущественной политики. Программы позволили сформировать оптимальный имущественный комплекс для выполнения полномочий городского округа «Город Хабаровск», увеличить муниципальную собственность за последние 3 года более чем на 11 млрд. руб. В основном увеличение муниципальной собственности связано с развитием таких муниципальных предприятий как «Водоканал», «Тепловые сети», в связи с реконструкцией инженерных сооружений, строительству и модернизации образовательных учреждений.

По-прежнему, большое внимание уделяется вопросам проведения сплошной инвентаризации муниципального имущества, регистрации его на праве муниципальной собственности, а также вопросам создания автоматизированной системы учета муниципального имущества.

Особое внимание в работе по управлению муниципальным имуществом уделяется вопросам имущественного улучшения социальной инфраструктуры города, особенно в таких направлениях, как образовательная деятельность, здравоохранение, физическая культура и спорт. В свете данного направления проводится работа по:

- возвращению зданий бывших детских садов для использования их по назначению как из федеральной и краевой собственности, так и освобождение от арендаторов. Для примера на 2007-2009 гг. возвращено 23 здания бывших детских садов для открытия в них муниципальных учреждений дошкольного образования;

- передаче физически изношенных социальных объектов муниципальной собственности в концессию в целях их модернизации или реконструкции. Механизм концессии обеспечивает приток дополнительных источников внебюджетного финансирования в объемы муниципальной собственности. Например, при сдаче в концессию здания школы по адресу: г.Хабаровск, пер.Братский, 4 приток инвестиций составляет - 5 млн. руб., при сдачи в концессию часть здания школы (бассейн) по адресу: г.Хабаровск, ул.Воровского, 24б приток инвестиций составляет – 6,5 млн. руб.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

До 1999 года вопросами наружной рекламы в городе занимались: главный художник города, рекламные агентства, районы города и др. Это привело к тому, что наружная реклама в городе не соответствовала современным требованиям, была порой примитивной, доходы от её получения распылялись. Необходимо было навести порядок по изготовлению и распространению рекламы в городе.

Постановлением Мэра города от 14.09.1999 №1137 «О внесении изменений в Постановление Мэра города от 08.04.1998 № 900 «Об утверждении структуры департамента муниципальной собственности г.Хабаровска» в составе департамента был создан отдел наружной рекламы. Главной задачей отдела была разработка стратегии развития городской рекламы, увеличение доходов от распространения наружной реклам.

Информируя людей, украшая город, наружная реклама дает еще и высокий доход в бюджет города Хабаровска.

Реализация принятых нормативных актов и осуществление постоянного контроля за распространением наружной рекламы позволило увеличить поступление денежных средств в бюджет города. Если в 1998 году поступление было 1 млн. 318 тыс. рублей, а в 2001 году 8 млн. 882 тыс. рублей, то уже на 31.12.2015 - 97 млн. 979 тыс. рублей. В сравнении с 1998 годом доходность увеличилась в 47 раз. Количество рекламных установок увеличилась с 800 до 5 000, качество и безопасность их заметно повысились.

Отдел наружной рекламы с 2002 года начал принимать заказы на изготовление и установку световой и неоновой рекламы, реклама изготавливается на высоком художественном, эстетическом и профессиональном уровне.

Специалисты отдела наружной рекламы неоднократно занимали первые и призовые места во всероссийских конкурсах на лучшую социальную рекламу.

Так, в 2005 году на Московском фестивале наружной рекламы работы главного специалиста отдела наружной рекламы Арендаренко Галины Владимировны заняли в конкурсе наружной рекламы 1-е место в номинации «Гармония отношений» и 2-е в номинации «Отечество». Работа «Доброе утро всегда» главного специалиста отдела наружной рекламы Якуба Ольги Анатольевны заняла в 2006 году 3-е место на Московском фестивале наружной рекламы; работа посвященная празднованию 150-летия города Хабаровска заняла 1-е место в номинации «Социальный плакат» конкурса «Самый лучший город на земле».

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА

Самое молодое и перспективное направление деятельности департамента муниципальной собственности – инвестиционные строительные программы. Именно они стимулируют заинтересованность частного капитала в качественном и количественном росте бизнеса и тем самым позволяют городу решить проблемы нехватки жилья, офисов и торговых площадей.

Время поставило на повестку дня вопрос приращения муниципальной собственности, от которой пополнялся бы городской бюджет, решались социальные задачи, особенно в отношении малоимущих слоев населения. В этих целях при департаменте с 1 мая 2001 года создан отдел общегородских инвестиционных программ, который с 1 февраля 2002 года преобразован в управление общегородских инвестиционных программ, а также целевой бюджетный фонд для решения этих задач.

Уже за первые два года работы в данном направлении были построены муниципальные торговые комплексы в районах 68-й, 19-й школ, на ул. Руднева.

Вступивший 2005 году в силу Федеральный закон от 01.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил ограниченные полномочия муниципальных образований, не позволяющие развивать и реализовывать городские инвестиционные проекты, практически полностью лишая местные власти экономической состоятельности на рынке. Перед администрацией города стояла задача - сохранить городское имущество, приносящее доход, продолжать реализовывать инвестиционные и социальные программы.

Чтобы решить поставленную задачу по инициативе департамента муниципальной собственности в 2005 году была образована группа компаний «Стройсистема». Департамент выступил учредителем основных участников объединения, в состав которого вошла группа юридических лиц, связанных одной целью – сделать Хабаровск комфортным для жителей и благоприятным для развития бизнеса городом.

Костяк объединения составили: ОАО «Центр инновационных технологий», ОАО «Управление инвестиционных программ», ООО «Фонд жилищного строительства», ООО «Центр оценки и продажи недвижимости». ООО «Землеустройство», ООО «Дальневосточная архитектурная компания».

И как показывает время, работа созданного объединения успешна и эффективна.

За период 2005-2008 гг. подведомственными департаменту организациями реализованы следующие программы:

1. Реконструкция здания под баню по ул. Суворова

Стоимость строительства – 125,3 млн.руб. Финансирование проекта осуществлялось из бюджета города Хабаровска. Мощность объекта – 50 помывочных мест. Общая площадь здания 1 129,07 кв. м. Открытие объекта состоялось в мае 2008 года.

2. Манежная автостоянка на Привокзальной площади

Стоимость строительства – 160,6 млн.руб., из них 100% средства инвестора - ОАО «Центр инновационных технологий города Хабаровска». Мощность объекта – 380 машинно-мест. Открытие объекта состоялось в октябре 2008 года.

3. Торговый комплекс на Привокзальной площади

Стоимость строительства – 250,0 млн.руб., из них 98,8% – инвестиционные средства и 1,2% – бюджетные средства города, на которые построен пункт милиции - 36,7 кв.м. Общая площадь здания – 4 686,2 кв.м., торговая площадь – 2 872,0 кв.м. Открытие объекта состоялось в октябре 2008 года.

4. Торгово-развлекательный комплекс «Большая Медведица»

Стоимость строительства – 1 080 млн.руб., из них 72% инвестиционные взносы и 28% - собственные средства предприятия. Общая площадь здания 26 480 кв.м. в 5 этажей (с учетом цокольного этажа). Это один из крупных инвестиционных проектов в городе. Функциональное назначение объекта: торгово-развлекательный центр, объединяющий в себе продовольственный супермаркет, галерею специализированных магазинов и бутиков промышленных товаров, предприятия быстрого питания, а также развлекательный центр включающий каток, кинотеатры и боулинг. Строительство данного объекта является положительным фактором для поддержки и развития среднего и малого бизнеса города, и как следствие увеличения оборота розничной торговли. Открытие объекта состоялось в ноябре 2008 года.

5. Реконструкция привокзальной площади

Реализация данного проекта производилась за счет средств городского бюджета и средств инвесторов. Стоимость строительства, включая строительство дороги 2,25 км составляет 921,6 млн.руб., из них было выделено 30,3 млн. руб. из бюджета города, 160,7 млн. руб. - из федерального бюджета. Инвестиций привлечено 730,3 млн. руб. (79% от общей стоимости строительства). Открытие объекта было приурочено ко дню города в мае 2008 года.

6. Кинотеатр «Дружба»

Стоимость строительства – 121,0 млн.руб., из них 100% инвестиционные средства. Строительство велось в рамках реализации мероприятий по восстановлению кино, видео-проката. Открытие объекта состоялось в мае 2008 года.

7.Пристройка к поликлиника №6

Стоимость строительства – 26,5 млн.руб., из них 100% средства бюджета города. Открытие объекта состоялось в июле 2008 года.

8. Жилой дом по пер Байкальский

Введен в эксплуатацию во 2-м квартале 2007 года. Стоимость строительства 395,2 млн.руб. из них 54% - средства дольщиков, 46% - средства бюджета. Общая площадь – 19 009,6 кв.м., жилая площадь – 13 319 кв.м.

9. Жилой дом по Уссурийскому бульвару

Введен в эксплуатацию в 4-м квартале 2007 года. Общая площадь 6 894,3 кв.м., жилая 4352 кв.м. Стоимость строительства: 366 135 тыс. рублей.

10. Реконструкция здания под баню по ул. Гагарина (пос.Горького)

Стоимость строительства – 61,6 млн.руб. Финансирование проекта осуществлялось из бюджета города Хабаровска (75%), остальное - инвестор. Мощность объекта – 45 помывочных мест. Открытие объекта состоялось в 24 январе 2006 года.

11. Реконструкция детского парка им. А. Гайдара.

Создание культурно-развлекательного комплекса «Арлекин» строительство завершено в 1 квартале 2006г. Финансирование осуществлялось полностью за счет средств инвесторов и составило 249,2 млн. руб. общей площадью 5300 кв. м.

12. 10-ти этажный жилой дом по ул.Слободская – Шеронова (1 очередь).

Объект введен в эксплуатацию в 2 квартале 2006 года Стоимость строительства 163,0 млн.руб. из них 100% - средства дольщиков. Общая площадь – 7 680 кв.м., жилая площадь – 5 751,9 кв.м.;

13. 10-ти этажный жилой дом по ул.Слободская – Шеронова (2 очередь).

Объект введен в эксплуатацию в 2 квартале 2006 года Стоимость строительства 216,6 млн.руб. из них 100% - средства дольщиков. Общая площадь – 8771,2 кв.м., жилая площадь – 6062,9 кв.м.

14. 16-ти этажный жилой дом по ул.Гайдара.

Объект введен в эксплуатацию в 2 квартале 2006 года. Стоимость строительства 246,8 млн.руб. из них 100% - средства дольщиков Общая площадь – 8532,1 кв.м., жилая площадь – 4680,0 кв.м.

15. Муниципальная торговая зона «Индустриальный посёлок» (ул. Панфиловцев – ул. Ворошилова).

Третья очередь сдана в феврале 2007 года, общая площадь объекта 1623 кв.м., стоимость строительства 45,0 млн. руб., из которых 100% средства инвесторов.

Строительство 2009 -2015 годы:

1. Жилой дом по ул. Волочаевская – Шеронова – Уссурийский бульвар

Кирпичный дом переменной этажности 8-10-14-10-8 этажей, строящийся между улицами Волочаевская и Шеронова по Уссурийскому бульвару.

Стоимость строительства составила 803,0 млн. руб.

- Общая площадь – 18 300,23 кв.м.,

- жилая площадь – 13 207,34 кв.м.

Введен в эксплуатацию – ноябрь 2009 года.

2. Деловой центр «Felix-city» по ул. Дзержинского

Стоимость строительства – 517,0 млн.руб., из них 100% средства инвесторов. С начала строительства освоенный объем капитальных вложений по состоянию на IV квартал 2008 г. - 375,4 млн. руб. Общая площадь 20 351 кв.м. Этажность здания: 9 - 14 этажей (переменной этажности). Современный деловой комплекс, создается для удовлетворения потребности горожан в качественных бизнес услугах и отвечающим требованиям высоких международных стандартов.

Функциональное назначение объекта: бытовые, оздоровительные и медицинские услуги, торговые и офисные помещения, подземная автостоянка на 60 паковочных мест, гостевая парковка. Введен в эксплуатацию – 4 кв. 2009 года.

3. Жилой дом со встроенными офисами, магазинами и пристроенными подземными автостоянками по ул.Истомина, 1 очередь

Стоимость строительства – 525,0 млн.руб. Объем капитальных вложений с начала строительства по состоянию на IV квартал 2008 г. – 348,6 млн.руб. Реализация проекта осуществляется 100% за счет средств инвесторов. При исполнении данного проекта было расселено 3 жилых дома относящихся к аварийному фонду жилья города, 8-мь семей получили благоустроенное жильё. В рамках первой очереди строится жилой дом переменной этажности (7-9 этажей) на 83 квартиры со встроено-пристроенными нежилыми помещениями (магазины, офисы) общей площадью 9 081,5 кв.м. в т. ч. жилая – 5 992,4 кв.м. Веден в эксплуатацию в 2009 году.

4.Строительство храма Серафима Саровского

Реализация проекта начата 1 августа 2003 года, открытие состоялось в мае 2009 года. Стоимость строительства составит около 160,0 млн. рублей.

5.Строительство прудов возле храма Серафима Саровского

Реализация проекта начата во 2-м квартале 2008 года, открытие состоялось в мае 2009 года. Стоимость строительства составит около 17,0 млн. рублей.

6. Реконструкция кинотеатра «Хабаровск»

Стоимость строительства 1290 млн.руб. Источник финансирования -инвестиционные средства. Торжественное открытие состоялось в мае 2013 года к 155-й годовщине города.

7. Жилой дом по ул.Истомина (2 оч.)

Примерная стоимость:426,8 млн.руб. Источник финансирования -долевые средства.

Окончания строительства 2010 год.

8. Реконструкция здания по ул.Ким Ю Чена под манежную автостоянку с торгово-офисными помещениями

Стоимость:372,7 млн.руб. Источник финансирования – инвестиционные средства.

Введен в эксплуатацию в 2011 году.

9. Дворец торжеств в парке "Северный"

Стоимость строительства около 50 млн.руб. Торжественное открытие состоялось в мае 2012 года.

10. Первая очередь парка "Северный" (каскад прудов, колонада, дорожки)

Стоимость строительства около 198 млн. руб. Открытие состоялось в июне 2013 года.

11. Вторя очередь парка "Северный" (дорожки, спортивные и детские площадки)

Стоимость строительства около 97 млн. руб. Открытие состоялось в июне 2014 года.

12. Торговый комплекс по ул.Суворова

Примерная стоимость: 1,1 млрд.руб. Площадь около 35 000 кв.м. Источник финансирования- инвестиционные средства. Введен в эксплуатацию в июне 2012 года.

13. 25-ти метровый бассейн по ул.Суворова

Общий объем инвестиций – 500 млн.руб. Источник финансирования – инвестиционные средства. Начало строительства 2011 год. Введен в эксплуатацию в 2013 году.

14. Жилой комплекс «Дендрарий»

Жилой дом № 1 (первая очередь), площадью 11 471 кв.м., стоимость строительства около 800 млн.руб. Введен в эксплуатацию в 2010 году. Источник финансирования - долевые средства, средства бюджета города Хабаровска.

Жилой дом № 2 (вторая очередь), площадью 10 857 кв.м., стоимость строительства около 600 млн.руб. Введен в эксплуатацию в 2011 году. Источник финансирования - долевые средства, средства бюджета города Хабаровска.

Жилой дом № 3 (третья очередь), площадью 10 857 кв.м., стоимость строительства около 620 млн.руб. Введен в эксплуатацию в 2012 году. Источник финансирования - долевые средства.

Три жилых дома (четвертая очередь), площадью 7 960 кв.м., стоимость строительства около 600 млн.руб. Введены в эксплуатацию в 2014 году. Источник финансирования - долевые средства.

Два жилых дома (пятая очередь), площадь 13 624 кв.м., стоимость строительства около 900 млн.рублей. Введены в эксплуатацию в декабре 2015 года. Источник финансирования - долевые средства.

15. Жилой дом по ул. Панькова (2 оч.)

Площадь 7 637 кв.м. Стоимость строительства около 410 млн.руб. Источник финансирования - долевые средства.

Введен в эксплуатацию в 2011 году.

16. Жилой дом по ул. Войкова

Площадь 11 514 кв.м. Стоимость строительства 550 млн.руб. Источник финансирования - долевые средства.

Введен в эксплуатацию 2012 году.

17. Жилой комплекс "Каскад"

Первая очередь, площадь 9 762 кв.м. Стоимость строительства около 415 млн.руб. Введена в эксплуатацию в 2012 году.

Вторая очередь, площадь 9 752 кв.м. Стоимость строительства около 635 млн.руб. Введена в эксплуатацию в 2013 году.

Третья очередь, площадь 2 570 кв.м. Стоимость строительства около 140 млн.руб. Введена в эксплуатацию в 2013 году.

Источник финансирования - долевые средства, Министерство строительства Хабаровского края.

18. Кирпичный завод (ООО "Хабаровский завод строительной керамики")

Мощность 30 млн.шт. кирпича в год. Стоимость строительства около 1, 1 млрд. руб. Запуск производственной линии осуществлен в 2013 году.

19. Цех по производству блоков "Теплостен" (ООО "Теплоэффективный блок")

Мощность 750 000 шт. блоков в год. Стоимость строительства 60 млн. рублей. Запуск производственной линии осуществлен в 2013 году.

20. Жилой дом по ул. Запарина - пер. Солдатский.

Площадь 8 112 кв.м. Стоимость строительства около 500 млн.руб. Введен в эксплуатацию в 2014 году. Источник финансирования - долевые средства, Министерство строительства Хабаровского края.

21. Жилые дома по ул. Трехгорная 

1-й этап строительства 3 жилых дома (дома № 1, 2, 3). Площадь 3 082 кв.м. Стоимость строительства около 140 млн.рублей. Источник финансирования - средства бюджета города Хабаровска, средства бюджета РФ, долевые средства. Введены в эксплуатацию в 2014 году.

В данных жилых домах 56 квартир было предоставлены гражданам пострадавшим от наводнения 2013 года.

2-ой этап строительства 2 жилых дома (дома № 4 и 5). Площадь 2706 кв.м. Стоимость строительства около 180 млн.рублей. Источник финансирования -  долевые средства. Введены в эксплуатацию в 2015 году.

22. Жилые дома по ул. Суворова.

Жилой дом № 1. Площадь 11 093 кв.м. Стоимость строительства около 500 млн. руб. Введен в эксплуатацию в 2014 году. Источник финансирования-долевые средства, Министерство строительства Хабаровского края.

Жилой дом № 2. Площадь 11 357 кв.м. Стоимость строительства около 488 млн. руб. Введен в эксплуатацию в 2015 году. Источник финансирования-долевые средства.

Жилой дом № 3. Площадь 11 854 кв.м. Стоимость строительства около 491 млн. руб. Введен в эксплуатацию в 2015 году. Источник финансирования-долевые средства, Министерство строительства Хабаровского края.

Жилой дом № 5. Площадь 11 798 кв.м. Стоимость строительства около 494 млн. руб. Введен в эксплуатацию в 2015 году. Источник финансирования-долевые средства, Министерство строительства Хабаровского края.

23. Клуб многофункционального назначения в парке "Северный"

Площадь 2 156 кв.м. Стоимость строительства около 90 млн.рублей. Источник финансирования -  средства инвестора. Введен в эксплуатацию в 2015 году.

24. Жилые дома по ул. Ясной

1-ый этап строительства. 1 жилой дом (Блок  № 1, 2 , 3). Площадь 15 980 кв.м. Стоимость строительства около 600 млн.рублей. Источник финансирования -  долевые средства. Министерство строительства Хабаровского края.  Введен в эксплуатацию в 2015 году.



СОХРАННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Муниципальную собственность нужно не только приумножать и поддерживать в надлежащем состоянии, но и охранять. До 2000 года эти функции выполняла вневедомственная охрана, частные охранные фирмы и просто сторожа, которые работали по контрактам.

1 января 2000 года экономический анализ показал, что содержание собственной охраны выгодно, так как затраты на её содержание на 40% ниже, чем нанимать охрану со стороны.

Решением городской Думы от 30.12.1999 № 375 «О создании управлении охраны муниципальной собственности в структуре департамента муниципальной собственности администрации города» в структуре департамента было создано управление охраны, которое укомплектовано высокопрофессиональными специалистами.

Главными задачами для управления охраны являлись:

- охрана административных зданий администрации города и округов;

- охрана помещений по каким-либо причинам освобожденных арендаторами;

- охрана проводимых мероприятий, Мэром города.

Почти десятилетний период деятельности управления показал, что решение о его создании, принятое Мэром города, было правильным и своевременным.

В 2008 году управление охраны преобразовано в муниципальное учреждение «Сервис», которое продолжает осуществлять деятельность по обеспечению сохранности муниципального имущества.

АРХИВНАЯ РАБОТА

По итогам смотра-конкурса архивов структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий г. Хабаровска, приуроченного к 150-летию со дня образования города в 2008 году архиву департамента было присуждено первое место в номинации «Лучший архив структурного подразделения администрации города Хабаровска». В 2012 году департамент муниципальной собственности был признан победителем в смотре-конкурсе «Личность и власть», посвященном 150-лению со дня рождения П.Я. Столыпина, в номинации «История развития структурного подразделения администрации города Хабаровска».